Наверное, это мой первый и последний пост про Шерлока (если, конечно, в третьей серии не случится чего-нибудь экстраординарное, что практически заставит меня вскрыться от боли или радости). Потому что до и после меня напишут про этот сериал намного лучше и больше, и я не вижу смысла расписывать тут подробный анализ этих серий. Но мне было просто необходимо написать этот пост, над которым я думала со вчерашнего дня. Ибо отзывы о «Знаке трех» были настолько полярными, да и у меня в голове творилась такая же каша из самых разрозненных мыслей, что я решила прямо здесь и сейчас все расставить по полочкам. Хотя бы для самой себя.
много рефлексииЯ начала смотреть Шерлока намного позже после того, как вышел первый сезон. Еще до этого момента я много слышала об этом сериале, но думала, что это просто какая-то глупая и очередная попытка переврать оригинал на экране. Но однажды зимой - я точно помню, что это была зима, я точно помню, что той зимой я в очередной раз подхватила простуду и не знала, чем себя развлечь - я решила все-таки заценить этот нашумевший сериал. Нашла где-то первую серию с убогой русской озвучкой и начала смотреть с предвзятым скептичным настроем.
в первую секунду Шерлок мне категорически не понравился - я имею в виду, внешне. «Боже мой, какой он стремный», - подумала я и почти уже готова была закрыть видеозапись, но решила посмотреть дальше. И уже спустя две минуты я кардинально поменяла свое мнение. Потому что этот господин на экране с первого взгляда рассказал о покинутом Джоне все его не очень приятное прошлое, покорив и меня, и его, надел свое шикарное пальто и очаровательно подмигнул, скрывшись за дверью. И я сразу увидела в Шерлоке того обаятельного, ужасно заносчивого, остроумного, занудного и чертовски умного человека, который продолжает меня восхищать и взрывать мне мозг одновременно.
А вскоре я тоже, как и все начала ждать второй сезон. И я отчетливо помню ту ночь, когда я смотрела «Рейхенбахское падение». Я помню, как в соседней комнате сидели врачи и топтали своими грязными ботинками ковер, потому что у бабушки снова поднялось давление. А я, завернувшись в плед, смотрела на то, как Мориарти делает из своего лица кровавое месиво. И это как нельзя лучше описывало все то, что происходило на тот момент в моей жизни. В семье творилась полная лажа, я каждый день превозмогала себя, чтобы просто подняться, умыться, запихнуть в себя завтрак и отправиться в школу, где мне приходилось встречаться с противными мне людьми. Я не могла себе позволить рыдать над всеми этими проблемами. Никому не могла рассказать про все это дерьмо в своей жизни. Но я могла сублимировать свою боль с помощью просмотров сериалов. Как если бы у меня рушилась жизнь, а я просила бы отсыпать себе еще немного страданий, надеясь, что эта горстка перекроет все предыдущее дерьмо. И я ревела, как белуга, когда Шерлок прощался с Джоном, стоя на крыше госпиталя. Рыдала в голос, когда Джон стоял у могилы своего друга. И это на самом деле помогло. Я поняла, что в жизни бывают моменты намного хуже. Например, когда парень в шикарном костюме рушит всю твою жизнь, вынуждая тебя инсценировать собственную смерть. Например, когда ты теряешь своего друга, благодаря которому ты закинул на дальнюю полку свою старую трость и снова начал по-настоящему жить. Но все равно в конечном итоге где-то там мерцает и переливается надежда на то, что все будет хорошо. Нужно только немного подождать. Дождаться.
И на следующий день на вопрос, почему у меня такие красные глаза, я могла смело сказать, что смотрела самую грустную серию Шерлока, а не оплакивала свою жизнь, размазанную точным выстрелом по асфальту.
А сейчас, глядя на то, что произошло с Шерлоком и Джоном, я просто не могу нарадоваться. Я бесконечно умиляюсь тому, как Шерлок постепенно выходит из своего пальто-панциря и начинает контактировать с окружающим миром уже не посредством смсок. Как он смотрит видео на Ютьюбе, чтобы научиться складывать самые идеальные в мире салфетки, как готовит речь на свадьбу Джона, успевая между всем этим спасти пару человеческих жизней.
Ведь Шерлок все-таки остается большим ребенком, даже в своем безукоризненном пальто. Ребенком, которому все равно до устройства солнечной системы и того, кто сейчас на престоле - король или королева. Немного капризный, ворчливый и заносчивый.
Но это же Шерлок. Ему все можно. От взламывания почты Джона до разгуливания во дворце в одной простыне.